Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Прическа - это форма, придаваемая волосам стрижкой, завивкой, укладкой, филировкой. Прически можно делать из натуральных и искусственных волос, используя пряди разного цвета.
Прическа - это произведение искусства. Когда меняется художественный стиль, меняется тенденция моды, внешний вид и форма прически. Женские короткие стрижки вошли в моду и завоевали свой пьедестал. Они меняется почти каждый сезон, и в моду входят новые силуэты: короткие челки или длинные, простые и сложные окрашивания. Кроме того, длинные волосы не вышли из моды. Теперь силуэт длинной прически становится более четким. Также появилось много новых продуктов: средства для укладки волос, лаки, гели, муссы и кремы. Крем-краска для ухода за волосами также придают волосам более яркий и стойкий цвет.
В последние десятилетия века не было ни одной модной прически, которая была бы вершиной сезона. Мода на прически стала индивидуальной, поэтому их подбирают в соответствии со стилем конкретного человека в зависимости от обстоятельств. Также в моду вернулась асимметрия, при этом создается рваный эффект: волосы выпадают из общей композиции отдельными прядями. Особенно популярны повседневные растрепанные прически.
Мода - неотъемлемая часть современного общества. Одежда, аксессуары, прически - все это и многое другое уже давно стало частью модного мира. Но одних интересуют только новые тенденции, а для других мода - это профессия. Прическа издавна была признаком принадлежности к тому или иному слою общества. Теперь это стало способом выразить свою индивидуальность. Вот почему очень ценятся квалифицированные парикмахеры с исключительным чувством стиля, что повлияло на популярность курсов по обучению красоте, особенно среди молодежи.
Парикмахерское дело - одно из древнейших занятий человека, направленное в основном на улучшение (украшение) его внешнего вида. Развитие сферы красоты тесно связано с эволюцией человеческого общества, изменением условий жизни и повышением уровня культуры в целом. Из века в век, в разные исторические периоды, человек создавал новые предметы домашнего обихода, отражающие его представления о красоте, его индивидуальный вкус, его общие представления об эстетических идеалах, присущих определенному периоду. Одежда, украшения и прически также изменились. В зависимости от природных условий, положения человека в обществе и многих других факторов, в каждой стране свой стиль и традиции, что отражается на одежде и прическах. В честь моды всех эпох парикмахеры создали новые формы, линии и декоративные элементы своих причесок.
Сделать внешность человека более привлекательной - одна из целей парикмахера. Конечно, можно просто следовать законам и тенденциям моды, но достигнуть мастерства невозможно, не учитывая, что у каждого человека свой стиль.
Актуальность исследования обусловлена тем, что элементы в стиле анимализм в настоящее время являются очень актуальными и интересными в сфере моды. Элементы анимализма проявляются в принтах и узорах одежды и аксессуарах, а также в макияже и прическах. Следует отметить, что многие знаменитые дизайнеры и модные дома довольно часто используют это направление в своих коллекциях.
Цель работы: Разработка коллекции художественных образов на основе стиля «анимализм». Задачи работы:
- Изучить основную информацию про стиль «Анимализм»
- Подобрать к образу макияж и одежду
- Определить экономическую часть (стоимость затрат, услуг и т.д.)
Объектом работы является стиль «Анимализм».
Предметом работы является коллекция художественных образов на основе стиля «анимализм».
ГЛАВА 1. ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1Основная информация про стиль «Анимализм»
Анимализм - это стиль с использованием чего-либо, имитирующего кожу или шерсть животного на изображении.
Стиль анимализм в прическе и одежде вдохновлен красотой и разнообразием животного мира. Этот стиль позволяет людям выражать свою индивидуальность и любовь к природе через моду и красоту.
Прически в стиле анимализм отличаются особой текстурой – имитируют шерстю или перья животных с помощью различных техник укладки.
При выборе цвета отдают предпочтение натуральным или ярким оттенкам для создания узоров, характерных для животных.
Также в прическах в стиле анимализм не боятся использовать множественные аксессуары – добавляют заколки, ободки или резинки с животными принтами для дополнения образа.
Одежда в стиле анимализм
Главную роль в одежде играют принты. В стиле анимализм используют принты с леопардовыми пятнами, полосы зебры, пятна гепарда и т.д.
Формы одежды особо не учитываются, но многие стилисты предпочитают использовать элементы одежды, напоминающие крылья или хвосты.
При изготовлении одежды отдают предпочтение экологически чистым материалам, таким как искусственный мех, который не наносит вреда животным.
Сочетание этих элементов в прическе и одежде создает уникальный и выразительный образ, который отражает силу и красоту дикой природы, а также уважение к ней. Это также способ для людей показать свою творческую индивидуальность и стиль.
Даже первые люди носили настоящие шкуры животных и не осознавали, что одеваются в соответствии с последними тенденциями, поэтому анимализм является одним из самых старых стилей. Конечно, костюмы животных выполняли практическую функцию - они хорошо согревали. Теперь данный стиль - это способ выделиться из толпы и проявить свою смелость. Животный стиль также можно увидеть в одеждах древних греков. Например, богиню Сешат часто изображали в леопардовых одеждах.
В 1947 году, то есть в эпоху, близкую к современности, Кристиан Диор представил свою первую коллекцию в новом стиле. К удивлению многих, среди спокойных нарядов нашлось место животному леопардовому принту. Так началась новая эра диких красок и «животных» настроений.
Современный анимализм уже перестал быть чем-то особенным. Каждый год мировые бренды и модные дома включают в свои коллекции предметы с животными мотивами, напоминая им, что они выглядят потрясающе.
Особенности стиля:
1. Принт животного. Цвет вещей, имитирующих шкуры животных - это основное различие между анимализмом и другими стилями. Разнообразие принтов огромно – это могут быть тигры и леопарды, жирафы, зебры и даже коровы и черепахи.
2. Изображение самого животного. Использование рисунков животных - еще одно проявление анимализма. Вещи выглядят не так ярко, поэтому их можно интегрировать в другие стили, такие как повседневный, опрятный, академический, а иногда и деловой.
3. Разные фасоны, силуэты, ткани. Анимализм совсем не ограничивает стиль, силуэт и ткань. Легкие ткани, свободные силуэты, плотные материалы и удобная одежда могут встречаться с одинаковой частотой.
4. Смешивания. Анимализм приветствует смешивание различных отпечатков в 1 изображении. Да, такая одежда смотрится очень ярко, но анимализм не для тех, кто боится внимания прохожих.
Анималистический стиль включает в себя множество принтов и узоров, которые идут далеко за пределы известных леопардового и зебрового. Например: тигровый принт (узор, имитирующий шкуру тигра с его характерными полосами); змеиный принт (стилизация под кожу змеи); черепаший принт (имитация узора на панцире черепахи); гепардовый принт (отличается от леопардового более мелкими и более равномерно распределенными пятнами); рыбная чешуя; павлиний принт (вдохновленный яркой и цветной окраской перьев павлина); кошачий принт (может подразумевать узоры разных пород кошек, кроме традиционного леопардового); принт бабочки (крылья бабочек с их узорами и цветовыми сочетаниями могут быть использованы для создания принта); птичий принт (узоры, отражающие перья разнообразных птиц или их силуэты); волчий/лисий принт (принты, вдохновленные характерным окрасом волков или лисиц); пчелиный принт (гексагональные узоры, напоминающие пчелиные соты) и т. д.
При использовании анималистических узоров в одежде важно учитывать баланс и не переусердствовать с яркими принтами, чтобы образ не стал слишком пестрым и эксцентричным. Анималистические принты отлично сочетаются с однотонными элементами гардероба, а также могут использоваться в качестве акцентов в аксессуарах.
1.2 История создания стиля «Анимализм» и его влияние на современную моду
Несмотря на то, что в основном анимализм больше проявляется в искусстве, его история не ограничивается картинами и скульптурами известных мастеров. Поток анималистических стилей пронизывает все сферы человеческой жизни, включая индустрию моды. «Животный» элемент присутствует во всех элементах гардероба человека: одежде, обуви, аксессуарах.
Фрагмент для ознакомления
3
1.Грицак Е. Н. «Популярная история моды» — М: АСТ Москва, 2009 — с.123–124
2.Гофман А. Б. «Мода и люди. Новая теория моды и модного поведения». 3-е изд. — Спб.: Питер, 2004 — c.13–15
3.Зелент Ш. Мода. Век модельеров 1900–1999. — Кеin Kenemann, 2000. — 665 с.
4.Социология: энциклопедия /Сост. А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г.М, Евелькин и др. — Минск: Книжный Дом, 2003.
5.Электронный модный журнал «Casual»: Статья «Возникновение современной моды. История из глубины веков».–Режим доступа: http://www.casual-info.ru/moda/wardrobe/168/51056/ (дата обращения 31.05.2024)
6.Ятина Л. И. Мода глазами социолога: результаты эмпирического исследования//Журнал социологии и социальной антропологии.–2004. Т.1, № 2.
7.Марченко М. «Энциклопедия домашнего парикмахера», , 101 с.
8.Черниченко Т.А. «Технология парикмахерских работ.» - 89 с.
9.Голубева Е.А. «Большая книга домашнего парикмахера.» - 213 с.
10. Плотникова Т.В. «Домашняя мастерская причесок.» - 57 с.
11. Мирошнеченко С.А. «Драгоценная энциклопедия парикмахерского искусства.»
12. Гутыря Л.Г. «Парикмахерское искусство.» - М., 2009. - 480 с.
13. Журнал «HAIRS.», мастер класс по технологии причесок.
14. Кулешкова О. И., Читаева О.Б. «Основы дизайна причёски» - 92 с.
15. Патрик Камерон, Джекки Уэйдсон «Практическое руководство причёски для длинных волос» - 66 с.
16. Карпова, Е М Парикмахерская дома. Прически и макияж / Е М Карпова. – Х : Астрель, 2011. – 357 с.
17. Чалова, Л Д Санитария и гигиена парикмахерских услуг: учеб. Пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Л Д Чалова. – Москва : Академия, 2007. – 176 с.
18. Миллер, В. Библия парикмахера-колориста / В. Миллер. – Москва : Эксмо, 2019. – 200 с.
19. Смирнова, И. В. Парикмахерское искусство. Учебное пособие. / И. В. Смирнова. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2019. – 313 с. – ISBN 978-5-222-25674-9.. – Текст : непосредственный
20. Тундалева, И. С. Санитария и гигиена парикмахерских услуг. Учебное пособие / И. С. Тундалева. – Москва : ИНФРА-М, 2023. – 205 с. – ISBN 978-5-16-014391-0.
21. Гутырья, Л. Г. Парикмахерское мастерство / Л. Г. Гутырья. – Москва : АСТ, 2011. – 480 с. – ISBN 978-5-17-055350-1.
22. Гутырья, Л. Г. Парикмахерское мастерство / Л. Г. Гутырья. – Москва : АСТ, 2011. – 480 с. – ISBN 978-5-17-055350-1.
23. Смирнова, И.В. Парикмахерское искусство. Учебное пособие. / И.В. Смирнова. – москва : Феникс, 2014. – 315 с.
24. Локкоко, А. Все о волосах. Большая книга для парикмахера / А. Локкоко. – Москва : АСТ, 2020. – 160 с. – ISBN SBN 978-5-17-066235-7.
25. Панченко, О.А. Справочник парикмахера: стрижка, укладка, окраска / О.А. Панченко. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2019. – 318 с. – ISBN 978-5-222-11701-9.
26. Сыромятникова И.С 'История прически: Учебник для театральных художественно-технических училищ' / И.С Сыромятникова. – Москва : Искусство, 1983. – 230 с.
27. Беспалова, Т. И . Основы художественного проектирования прически. Специальный рисунок. / Т. И . Беспалова, А. В. Гузь. – Москва : Издательский центр «Академия», 2017. – 176 с.
28. Карпова, Е М Парикмахерская дома. Прически и макияж / Е М Карпова. – Х : Астрель, 2011. – 357 с.
29. Шешко, Н.Б. Парикмахер-стилист. Прически, технологии стрижки, уход за волосами / Н.Б. Шешко. – Санкт-Петербург : Интерпрессервис, 2019. – 503 с. – ISBN 985-6751-42-8.